Как купить б/у раму велосипеда, материалы рамы

Рама шоссейного велосипеда представляет собой центральный узел на котором монтируется все оборудование, поэтому от ее характеристик зависит очень многое. Если сравнить ощущения и спортивные результаты полученные на одном и том же оборудовании, колесах и так далее, но на разных рамах, то будет очевидна главенствующая роль этой казалось бы простой конструкции.

Анатомия

Велосипедная Матчасть

На рисунке представлена рама классической геометрии

  1. рулевая (головная) труба (стакан), они бывают 1″ (классика), 1 1/8″ размеров (новая тенденция), различают также обычные и с интегрированными рулевыми чашками
  2. нижняя (наклонная) труба, обычно имеет посадочные места под флягодержатель и места под манетки традиционного типа или упоры для «рубашек» тросов переключения
  3. горизонтальная труба, у рам классической геометрии она практически параллельна земле, в то время как у рам компактной (слоупинг) геометрии передняя ее часть может быть выше задней на 10 см и более
  4. подседельная труба, труба в которую вставляется подседельный штырь, существуют различные диаметры подседельных штырей: 25,0 (на русских велосипедах например), 27,2 (самый распростаненный), 30,8, 31,6 (новый широко распространенный стандарт) и т.д.), также на ней может присутствовать посадочное место для переднего переключателя (если его нет, то передний переключатель монтируется к раме при помощи хомута или через переходник)
  5. узел крепления каретки, сейчас широко распространены 2 стандарта: так называемый Итальянский (резьба бОльшего диаметра, обе чашки с правой резьбой), и Английский (резьба меньшего диаметра, правая чашка с правой резьбой, а левая с левой)
  6. трубы, образующие задний треугольник, сейчас широко распространенытакие трубы сделанные из композитов и вклеенные в раму, они дают лучшую жесткость и меньший вес
  7. места крепления колесных втулок (dropout), для шоссейных велосипедов расстояние между ними равно 130 мм, а для горных 135 мм
  8. узел крепления заднего переключателя (петух), бывает съемным

Велосипедная Матчасть

Велосипед с компактной геометрией рамы

Материалы

Углепластик (карбон). Характеристики этого материала позволяют сделать велосипед очень легким без нарушения прочности и жестким в нужных направлениях, также он отлично гасит вибрации, обеспечивая комфорт. Такие рамы не изгибаются даже при очень сильном педалировании.

Плюсы: При одном и том же весе рамы из карбона во много раз прочнее рам подобного веса из алюминия или стали, но при этом не подвержены коррозии
Минусы: Карбоновые рамы наиболее дорогие. Не поддаются восстановлению.
Рекомендация: рамы для профессионального использования.

Титан . Этот материал как и карбон пришел в велоспорт из аэрокосмической области. Обладает повышенной жесткостью (по сравнению со сталью), хорошо поглощает вибрации. В России существует несколько фирм, которые занимаются изготовлением рам высокого качества из титана по земной цене. Бывают разновидности рам изготовленных с применением титана и карбона.

Плюсы: Обеспечивает комфорт при езде, не коррозирует, имеет малый вес и повышенную прочность.
Минусы: Наиболее дорогой металл для изготовления велосипедных рам. Сложен в восстановлении.
Рекомендации: рамы из титана подходят практически всем.

Сталь. Первый материал из которого стали делать рамы для велосипедов. В последнее время наблюдается тенденция к возрождению стальных рам, это вызвано появлением новых технологий которые позволяют делать материал который бы удовлетворил высоким требованиям современного велоспорта. Овальные и конические трубы из сплава с применением хром-молибдена, ванадия, бора, скандия сейчас уже не редкость. Вес стальных рам сейчас может составлять до 1100 грамм. Но с усложнением технологий стоимость стальных рам заметно выросла и сейчас уже находится выше алюминия.

Плюсы: Долговечность, легкость восстановления.
Минусы: Сталь может подвергаться воздействию коррозии. Имеет наихудшие показатели по весу и жесткости.
Рекомендации: лучший выбор для начинающих — это б/у стальная рама, она прослужит долго и обойдется дешевле любой другой. Рамы из стали наилучшим образом ведут себя на равнинных трассах.

Алюминий. Принято считать, что алюминий наилучшим образом подходит для всех велосипедистов, начиная с новичков и заканчивая спортсменами мирового класса. В конце 1990 годов с появлением новых технологий цена на алюминиевые рамы заметно упала, что сделало их доступными для широкого круга спортсменов. Сейчас самым распространенным материалом для рам велосипедов является алюминиевый сплав 7005. Широко распространены рамы с вставками из карбона (верхние перья заднего треугольника или же весь углепластиковый треугольник), что позволяет им лучше гасить вибрации дорог.

Плюсы: Самая доступная цена. Обладают высокой жесткостью и прочность. Не подвергаются воздействию коррозии.
Минусы: Плохая восприимчивость к ударным нагрузкам, что может вызвать поломку. Имеют невысокий ресурс (до 5-ти лет). Проблематичное восстановление.
Рекомендации: алюминиевые рамы можно посоветовать всем спортсменам, но начинающим следует иметь ввиду, что такие рамы на плохих дорогах могут довольно быстро прийти в негодность.

Магний. Магний является, пожалуй, самым редким материалом для велосипедных рам. Существуют магниевые рамы как среднего так и высокого класса (пожалуй, кроме Pinarello Dogma ничего и не вспомнишь).

Плюсы: Низкий вес и хороший накат. Прекрасная жесткость.
Минусы: Как правило высокая цена. Очень низкий ресурс (до 2-3 лет). Подвергаются сильной коррозии.
Рекомендации: я бы не советовал покупать магниевые рамы из-за их редкости и низкого ресурса.

Советы по выбору

Рама велосипеда является его основным узлом, поэтому стоит отнестись к ее покупке с должным вниманием. Вот несколько советов для тех кто покупает раму для своего велосипеда которые снизят риск покупки некачественной продукции:

Если вы покупаете бывшую в употреблении раму:

  • прежде всего, спросите почему была продана рама, нет ли каких минусов в ней
  • поинтересуйтесь, была ли рама в завалах или авариях
  • обязательно осмотрите раму на предмет изгибов и вмятин, убедитесь что она не начала ржаветь
  • самыми опасными б/у рамами для покупки являются карбон, магний и алюминий, десять раз подумайте перед тем как их покупать
  • не стоит брать перекрашенную раму, т.к. она может скрывать трещины и дефекты
  • если вам предлагают раму по очень низкой цене, то всегда помните: бесплатный сыр только в мышеловке
  • если есть возможность «тестдрайва» обязательно попробуйте и очень внимательно послушайте, нет ли каких посторонних звуков и не слишком ли рама мягкая, все это может свидетельствовать о скрытых повреждениях.
  • старайтесь покупать бывшие в употреблении рамы только именитых производителей (Colnago, Fondriest, Bianchi, Pinarello и т.д. это снизит риск)

Если вы покупаете новую раму:

  • не стоит кидаться на громкие имена, вы больше переплатите, чем приобретете
  • измерьте рулеткой высоту подседельной трубы и горизонтально трубы для дальнейшего подбора компонентов
  • не стоит брать неподходящую вам по росту раму только из-за ее низкой цены или потому, что других нет
  • всегда проверяйте изделие на дефекты, даже если это новая рама известного производителя
  • посмотрите из каких труб она сделана, иногда это более важно чем бренд изготовителя, хорошие фирмы производители труб: Columbus, Reynolds, Dedaccai, Easton
  • не стоит кидаться в крайности: брать раму в велосипедном «бутике» или с рук на рынке, в одном случае вы рискуете переплатить, а в другом получить брак который потом не сумеете поменять по гарантии
0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Посмотрите также эти записи: