Как поменять манетку на велосипеде

Манетка — это орган управления велосипедом, предназначенный для перевода цепи с одной звездочки на другую. Манетки устанавливаются на рулевой трубе или на раме, и соединяются с переключателем посредством троса. Манетки бывают разных видов, но сейчас на горных велосипедах в основном используются триггерные (Rapid-Fire) и револьверные (Grip-Shift). У триггерных манеток имеются два рычажка, которые переводят цепь на соседние звездочки в одном и в другом направлении, причем манетки среднего и высшего ценовых диапазонов могут переводить цепь сразу на несколько ступеней. Револьверные манетки имеют поворотную рукоятку, совмещенную с ручкой руля. Перевод цепи на другие звездочки осуществляется поворотом этой рукоятки на нужное количество позиций. Такие переключатели тоже позволяют переводить цепь сразу на несколько ступеней. Иногда манетки конструктивно объединяют с тормозными рукоятками. Естественно, манетки для переднего и заднего переключателей различные. Манетка заднего переключателя имеет 6-9 позиций, и ставится на правой стороне руля, а манетка переднего переключателя имеет 2 или 3 позиции, и ставиться с левой стороны.

Схема манетки SHIMANO DEORE XT (SL-M750) в виде файла PDF (890 kb)
Схема манетки SHIMANO DEORE (SL-M510) в виде файла PDF (280 kb)
Схема манетки/тормозных ручек SHIMANO DEORE (ST-M510-S/L) в виде файла PDF (190 kb)
Схема манетки SHIMANO ALTUS (SB-C055A) в виде файла PDF (280 kb)

Для снятия манетки надо сначала снять ручку руля и тормозную рукоятку.

Если стоит задача заменить манетку, то придется полностью снимать трос, идущий к переключателю.

После этого снятие манетки превращается в

тривиальную задачу — надо просто ослабить крепежный винт и снять манетку с рулевой трубы.

Установка манетки

Установка манетки — это тоже очень простая операция. При снятой ручке руля и тормозной рукоятке надо надеть манетку на нужное место рулевой трубы,  и затянуть крепежный винт. Немного сложнее установить трос.

0. Находим на манетке отверстие, куда надо заправлять трос. На манетках разных типов оно может находиться в разных местах. Обычно это отверстие скрыто под пластиковым винтом — заглушкой

1. Осматриваем трос на предмет повреждений — если трос начал расплетаться, если в нем есть лопнувшие волокна, то лучше его сразу поменять на новый. При покупке нового троса обратите внимание, что тросы для переключателей тоньше тормозных тросов, и поэтому они не взаимозаменяемы. Не забудьте и про то, что трос заднего переключателя длиннее, чем переднего. Все тросы продаются с одним заделанным концом, и одним открытым. Когда вы закончите сборку, заделанный конец троса будет находиться внутри манетки.

2. Заправляем трос в манетку. Начинаем, естественно, с открытого конца.
3. Обязательно проследим за тем, чтобы оконечность троса полностью вошла в гнездо манетки, для нее предназначенное. Закрываем отверстие для троса заглушкой.
4. Надеваем манетку на рулевую трубу,  и притягиваем ее крепежным винтом. (Ручка руля и тормозная рукоятка должны быть, естественно, сняты)
5. Теперь заправляем трос в рубашки. Перед заправкой в каждую рубашку надо смазать конец троса густой смазкой. Оконечности рубашки вместе с тросом вставляем в соответствующие отверстия на манетке и на раме.

6. Не забудем надеть резиновые шайбы на трос в том месте, где он проходит вдоль рамы. Во время установки троса надо проследить, чтобы он не касался земли или пола — к маслу прилипнет грязь, песчинки, и попадут в рубашку троса. Оттуда их вычистить достаточно трудно.

7. На последнюю рубашку троса, перед самым переключателем, надо надеть резиновый пыльник, (на некоторых велосипедах его может не быть) Заправляем трос в переключатель.

8. Проверим, что все рубашки троса входят в свои гнезда плотно, до упора.

Манетка и трос установлены.

0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Посмотрите также эти записи: