Отзыв об электрокомплекте от Electron Bikes

Отзыв об электрокомплекте от Electron Bikes

Всем привет!

Год назад, в 2017 году, заказал электрокомплект в самарской компании Electron bikes. На тот момент у них были скидки, так что электродвигатель (макс. мощность 860 Вт) + батарея 11.6 Ач + зарядное устройство 5А + контроллер + велокомпьютер и всякая мелочевка вроде хомутов и датчиков тормозов обошлись мне ровно в 50 тысяч рублей.

Также я оплатил обод и спицовку — решил не спицевать своими руками, благо в Электрон Байкс делают «под ключ».

Перед покупкой я, конечно, расспрашивал обо всём, что меня интересовало — надежность мотора, стоимость доставки, реквизиты компании (ехать в Самару далеко, а переводить полсотни тысяч в неизвестность… гм, как-то не хотелось). На все мои вопросы получил внятные и подробные ответы, консультировал меня Антон Авдонин.

Меня всё устроило, оплатил половину суммы. Мастера начали собирать мой комплект, протестировали его и отправили СДЭКом. Через несколько дней я уже распаковывал коробки дома.

Упаковано всё было хорошо, ничего не повредилось. Заказывал я электродвигатель на переднее колесо. Почему? Во-первых, ради удобства монтажа, во-вторых, велосипед получается полноприводным и в теории должна повыситься проходимость в непростых условиях, а в третьих, для лучшей развесовки. Также, насколько я знаю, моторы больше 1-1.5 кВт нежелательно устанавливать спереди — идёт слишком сильная нагрузка на вилку, а так как мотор у меня в пике всего 860 Вт, то проблем даже с обычной вилкой Suntour XCT быть не должно.

Далее началась эпопея с самостоятельной установкой всего этого добра на Норку… Было непросто и не всё сразу понятно даже с видеоинструкциями от Антона.
Сразу скажу, что даже если вы умеете собрать/разобрать правильно велосипед, это не значит, что у вас НЕ будет проблем с установкой! Вот это первый и основной минус компании в целом и минус тому мастеру-консультанту — он мне сказал по телефону, что да, бывают проблемы с самостоятельной установкой комплектов у большинства клиентов. Но сказал он мне это уже тогда, когда комплект был у меня дома 🙂  Знал бы раньше, то скорее всего отправил велосипед к ним тем же СДЭКом или привез бы на машине для установки электрокомплекта их силами.

Ну да ладно.

У меня пусть не сразу, но получилось установить этот электрокомплект — что-то пришлось колхозить, но всё работает нормально уже год (проехал около 400 км пока что).

Проблемы при установке

1. Трудности возникли уже при установке мотор-колеса. Так как ширина мотора немного больше стоявшей втулки, то ноги вилки пришлось пытаться раздвигать и одновременно  пихать в дропауты ось мотора. Крайне неудобно это делать одному.

2. Датчик педалирования задевал за круг с магнитами — пришлось сильно отогнуть. Причем, если расстояние будет больше, чем нужно, то мотор работает как бы рывками.

Отзыв об электрокомплекте от Electron Bikes

Вот этот датчик пришлось отогнуть

3. Проблемы были с установкой датчиков тормозов. Они нужны для принудительного отключения мотора, даже если педалируете в этот момент — очень важная вещь.

Так вот и тут пришлось выкручиваться — пришлось датчики крепить стяжками.

Отзыв об электрокомплекте от Electron Bikes

4. На круге с магнитами, который работает в паре с датчиком педалирования, пришлось проделывать 4 отверстия, чтобы плотно лег.

Это сделано было из-за выступающих частей моей дешевенькой системы.

Отзыв об электрокомплекте от Electron Bikes

5. Еще была проблема с площадкой под батарею — если перетянуть хомуты, то батарея не встанет на место. Если недотянуть — будет люфт.

6. У велосипеда стоковые сносненькие тормоза — Tektro Novela. После установки мотор-колеса, одна колодка стала тереть тормозной диск. Сам диск не кривой, просто не хватает «свободы» колодкам — их бы сдвинуть еще чуть вправо, а то получается, что между левой колодкой большой зазор, а у правой зазора вообще нет. Конечно, можно обточить одну колодку, но это бред. Интересно, замена тормоза решит проблему?

Это основные технические моменты, с которыми пришлось помучиться. Повторюсь, если бы знал заранее, что получится такой «колхоз» — отправил бы транспортной компанией велосипед в Электронбайкс. Правда, пришлось бы тратиться на установку комплекта и на перевозку велика туда-обратно.

Но несмотря на все эти небольшие проблемы, всё работает и радует меня и жену. И если раньше жена за мной не поспевала, то теперь наоборот  — жена приехала и отдыхает, а я кручу педали изо всех сил 🙂

Электрокомплект я заказывал не ради развлечений: жена повредила нос в детстве, и сейчас она дышит, можно сказать, одной ноздрей. Поэтому покатушки на относительно большие расстояния ей давались тяжело, а такой комплект — хорошее подспорье.

Проблемы в эксплуатации

Немного поездив, уже могу сказать про небольшие минусы в эксплуатации.

1. Глюки велокомпьютера. В комплекте шёл LCD5 (как написано у них на сайте). Так вот при определенных условиях (при выжатом курке «газа» и педалировании, если не изменяет память) показания скорости зависают. «Отвисают», когда отпускаю курок «газа».

2. Курок «газа» реагирует не сразу. Например, катитесь неспеша, километров 15 в час и хотите ускориться, нажимаете на курок газа и… ничего. Присутствует запаздывание в полсекунды или около того и только после этого велосипед начинает ускорение. Не знаю, сделано ли специально (в целях безопасности?) или глюк велокомпьютера. Обращался в компанию, давали советы, но проблема не решилась.

 

Характеристики

На сайте компании указаны такие характеристики:

Макс. Мощность: 860 Вт.

Скорость без педалей: до 40 км/ч,

Напряжение: 48 В

Пробег:

35 км (без педалей на макс. скорости)

35-70 км и более (с педальным ассистентом)

Влагозащита: IP66

Вес комплекта без батареи и зарядного устройства: 3.4 кг,

Рекомендуемая батарея: типоразмер «B52», вес 3 кг

Вес комплекта с батареей «B52» без зарядного устройства: 6 кг

 

Могу сказать, что комплект заявленным характеристикам соответствует, во всяком случае, с моим весом (78 кг), в почти безветренную погоду и с минимумом горок.

 

Итог

В итоге имею отличное качественное изделие, которое должно прослужить не один год, судя по отзывам тех велосипедистов, кто долго поездил с электрокомплектами Electron Bikes и по заявлениям самой компании.

Конечно, подобный электрокомплект с похожими параметрами можно собрать и самому и это выйдет дешевле — я так планировал сделать. Но! Сколько я ни видел таких самодельных электровелосипедов, все выглядят как лютый «колхоз»! И это отвратительно. В погоне за ценой забывают про внешний вид, мол, ездит и ладно. Не надо так.

А вот фотографии моей электроНорки:

Ну и можно посоветовать Electron Bikes записать видео установки электрокомплекта от и до и показать часто встречающиеся проблемы и способы их решения.

0
Оцени пост: 1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *