Смазывать ли цепь велосипеда?

Смазка обеспечивает её долговечность, а также, в некоторой мере, плавность и четкость переключения передач. Кроме того, приятнее ехать беззвучно, наслаждаясь пением птичек, а не скрипеть несмазанным велосипедом. Так что — конечно смазывать!

Смазанная цепь должна быть сухой и чистой снаружи, а вся смазка должна быть только под роликами цепи.

Консистентная смазка (солидол, литол, маргарин и т.п.) никогда под ролик не попадет, останется снаружи и будет только собирать песок и пыль, быстро изнашивая зубья звездочки и растягивая цепь за счёт повышенного износа валиков (пинов) цепи.

Моторные автомасла жидковаты, но вполне приемлимы, если смазывать часто.
Оптимально — трансмиссионные автомасла. Они и под ролики попадут и долго под ним оставаться будут.
Смазывать километров через 100-200 пробега и после каждой «грязной» поездки.
Смазывать только чистую цепь. Мыть в любом растворителе (керосин, уайт-спирит, бензин, растворители для красок и т. п.) . Цепь снимать с велосипеда перед мойкой. Мыть до тех пор пока растворитель не будет прозрачным. Можно помыть цепь бытовыми кухонными средствами типа Ферри или стирального порошка. Цепь желательно просушить феном или на солнце, иначе появится ржавчина (что не критично, впрочем).
Смазывать каждый ролик. Не снаружи, а в щель между торцом ролика.

Куда капать масло?

Удобно применять шприц для этой задачи (без иглы).

Дисульфид (а не сульфат) молибдена на воздухе не распадается и является лучшей твердой смазкой. Рекомендую добавлять во все типы смазок без ограничения. Пользую постоянно и в быту и в авто и на работе. Даже при отсутствии смазки ( например полностью вытекло моторное масло) двигатель, в масле которого был дисульфид молибдена способен всухую работать без заклинивания несколько сот километров за счет пленки MoS2. В автомагазинах такие масла ( в т. ч. трансмиссионные) обычно имеют в названии слог «моли». Жаль, что порошок MoS2 в магазинах не купишь. Но продаются так называемые присадки, а по сути — суспензии MoS2 в масле. Например, присадка Ликви-Моли.
После смазки цепь протереть насухо.

Компромиссный вариант: растворить бензином литол (одна из лучших консистентных смазок), смазать ролики, и дождаться несколько часов, пока бензин не испарится (хорошо бы добавить дисульфид молибдена). Вот тогда литол и попадет под ролики.

0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Посмотрите также эти записи: