Велосипедный музей в Саулкрастах, Латвия

Интересные музеи вовсе не обязательно появляются в столицах. Иногда они живут в маленьких городках. Да и сами музеи не всегда огромны. Главное, что они сделаны с душой. Именно поэтому крохотный музейчик велосипедов в провинциальном латышском городке прославился далеко за пределами страны. Латвийский музей велосипедов располагается в небольшом городке Саулкрасты, население которого чуть больше 3000 человек. Доехать туда из Риги легко — между городами налажено регулярное железно-дорожное сообщение, а, учитывая небольшие расстояния в Латвии, дорога не займет много времени. Велосипедный музей — одна из немногих достопримечательностей этого городка.
Сперва, еще в советские годы, коллекцию собирал отец, теперь музеем заправляет сын. Его жизнь тоже посвящена велосипедам — в соседнем здании он их ремонтирует для местных жителей, и в клиентах нехватки нет. А музей — это так, фамильное увлечение. Датой создания музея можно считать 1977 год: именно в этот год отец и сын Янис и Гунтис Серегины, уже начали собирать экспонаты для своей коллекции.
Интересно, что создатели до сих пор активно участвуют в жизни музея: Гунтис Серегин является одним из смотрителей и при должном везении может лично продемонстрировать вам часть своей коллекции!
Наиболее яркие экземпляры музея:
велосипед типа «паук», изготовленный в 1886 году голландскими мастерами Simplex,
велосипед с первыми надувными шинами английского производства от Koventry Maschinist,
велосипед Safety, выпущенный первой латвийской велосипедной фабрикой в 1888 году,

велосипед, созданный в 1940 на фабрике спортивных самолетов, и вовсе был выпущен

в единственном экземпляре. У него оригинальная деревянная рама и нестандартный вид.

Всего в музее на данный момент около 60 велосипедов, большинство из которых были изготовлены рижскими или латвийскими мастерами в довоенное время. Однако в открытом доступе можно увидеть далеко не все — многие модели до сих пор находятся на реставрации.
Неподготовленного человека больше всего поражает, что велосипеды начала XX века внешне были уже почти неотличимы от нынешних. Разве что педали в них должны были постоянно вращаться вместе с колесом, тормоза были другими и отсутствовала коробка передач. Весь остальной велосипед был уже изобретен.
В старинных костотрясах XIX века вместо шин иногда использовали толстую веревку.
Шины также делали из цельной резины, а порой даже на пружинах.
Место для фонарика тоже еще не было определено. В этой модели он просто болтался на оси.
Иногда он был на газу (баллон был прикреплен рядом), а порой за стекло вставляли обычную свечку.
Гораздо позже электричество для фонарика стали получать от вращения колеса. Но такое новшество не прижилось.
Этот деревянный велосипед сделал местный житель — такой же упрямый, как и создатель музея. Говорят, он очень мучился, но из принципа продолжал ездить.
Так выглядел советский велосипед с мотором.
Есть у него и современные коллеги. Электропривод включается автоматически и легонько помогает велосипедисту. Очень удобно, когда едешь по горам.
Кроме самих велосипедов в музее представлено также большое количество различных велосипедных аксессуаров. Здесь находится крупнейшая коллекция велосипедных эмблем от различных производителей Восточной Европы — около 800 знаков различных годов и стилей. Также, в музее есть награды выдающихся местных велогонщиков, один из которых выступал даже на гитлеровской Олимпиаде в Берлине.
Стоимость посещения данного музея — чисто символическая — 1 лат. В качестве ознакомительной информации вам может быть предоставлен аудио-гид на русском, латышском, английском языках. Минимальное время осмотра представленной коллекции — 20 минут. В музее также можно приобрети интересные сувениры в виде старинных клаксонов и других велосипедных деталей.
0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Посмотрите также эти записи: