Практические советы о том, как снять покрышку с обода колеса, прилагая минимум усилий.
Я часто вижу, как люди мучаются при бортировке колеса, и хотя в этой процедуре нет ничего сверхъестественного — многие ухитряются ломать пластиковые монтажные лопатки и в итоге покупают металлические. В своей недолгой велосипедной практике я много раз объяснял и показывал, как это делать быстро и просто, а иногда и вовсе обходиться без монтажек. Поэтому решил и здесь черкнуть пару строк, авось кому и сгодится.
Итак, берём колесо, спускаем из него воздух. Чем меньше воздуха в камере, тем легче снимать покрышку.
Отделяем покрышку от края обода и сдвигаем её в середину. Почти у всех ободов в середине есть желобок, диаметр которого меньше диаметра бортов покрышки.
Начинаем со стороны, противоположной ниппелю камеры.
Сдвигаем борта покрышки в желобок обода
И таким образом двигаемся вдоль обода с двух сторон, сгоняя «волну» в сторону ниппеля.
В результате борт покрышки поднимается над краем обода.
Теперь покрышку достаточно слегка оттянуть, подцепить борт монтировкой и без всяких усилий перекинуть борт покрышки через край обода.
Далее проводим монтировку вдоль обода и борт покрышки легко соскакивает.
Вот, в общем-то, и вся процедура. Второй борт покрышки снимается аналогично первому.
При одевании покрышки делаем всё точно так же, но перед тем, как накинуть второй борт нужно слегка подкачать камеру и убедиться, что она нигде не перекрутилась и не замялась.