Всем привет!
Год назад, в 2017 году, заказал электрокомплект в самарской компании Electron bikes. На тот момент у них были скидки, так что электродвигатель (макс. мощность 860 Вт) + батарея 11.6 Ач + зарядное устройство 5А + контроллер + велокомпьютер и всякая мелочевка вроде хомутов и датчиков тормозов обошлись мне ровно в 50 тысяч рублей.
Также я оплатил обод и спицовку – решил не спицевать своими руками, благо в Электрон Байкс делают “под ключ”.
Перед покупкой я, конечно, расспрашивал обо всём, что меня интересовало – надежность мотора, стоимость доставки, реквизиты компании (ехать в Самару далеко, а переводить полсотни тысяч в неизвестность… гм, как-то не хотелось). На все мои вопросы получил внятные и подробные ответы, консультировал меня Антон Авдонин.
Меня всё устроило, оплатил половину суммы. Мастера начали собирать мой комплект, протестировали его и отправили СДЭКом. Через несколько дней я уже распаковывал коробки дома.
Упаковано всё было хорошо, ничего не повредилось. Заказывал я электродвигатель на переднее колесо. Почему? Во-первых, ради удобства монтажа, во-вторых, велосипед получается полноприводным и в теории должна повыситься проходимость в непростых условиях, а в третьих, для лучшей развесовки. Также, насколько я знаю, моторы больше 1-1.5 кВт нежелательно устанавливать спереди – идёт слишком сильная нагрузка на вилку, а так как мотор у меня в пике всего 860 Вт, то проблем даже с обычной вилкой Suntour XCT быть не должно.
Далее началась эпопея с самостоятельной установкой всего этого добра на Норку… Было непросто и не всё сразу понятно даже с видеоинструкциями от Антона.
Сразу скажу, что даже если вы умеете собрать/разобрать правильно велосипед, это не значит, что у вас НЕ будет проблем с установкой! Вот это первый и основной минус компании в целом и минус тому мастеру-консультанту – он мне сказал по телефону, что да, бывают проблемы с самостоятельной установкой комплектов у большинства клиентов. Но сказал он мне это уже тогда, когда комплект был у меня дома 🙂 Знал бы раньше, то скорее всего отправил велосипед к ним тем же СДЭКом или привез бы на машине для установки электрокомплекта их силами.
Ну да ладно.
У меня пусть не сразу, но получилось установить этот электрокомплект – что-то пришлось колхозить, но всё работает нормально уже год (проехал около 400 км пока что).
Проблемы при установке
1. Трудности возникли уже при установке мотор-колеса. Так как ширина мотора немного больше стоявшей втулки, то ноги вилки пришлось пытаться раздвигать и одновременно пихать в дропауты ось мотора. Крайне неудобно это делать одному.
2. Датчик педалирования задевал за круг с магнитами – пришлось сильно отогнуть. Причем, если расстояние будет больше, чем нужно, то мотор работает как бы рывками.
3. Проблемы были с установкой датчиков тормозов. Они нужны для принудительного отключения мотора, даже если педалируете в этот момент – очень важная вещь.
Так вот и тут пришлось выкручиваться – пришлось датчики крепить стяжками.
4. На круге с магнитами, который работает в паре с датчиком педалирования, пришлось проделывать 4 отверстия, чтобы плотно лег.
Это сделано было из-за выступающих частей моей дешевенькой системы.
5. Еще была проблема с площадкой под батарею – если перетянуть хомуты, то батарея не встанет на место. Если недотянуть – будет люфт.
6. У велосипеда стоковые сносненькие тормоза – Tektro Novela. После установки мотор-колеса, одна колодка стала тереть тормозной диск. Сам диск не кривой, просто не хватает “свободы” колодкам – их бы сдвинуть еще чуть вправо, а то получается, что между левой колодкой большой зазор, а у правой зазора вообще нет. Конечно, можно обточить одну колодку, но это бред. Интересно, замена тормоза решит проблему?
Это основные технические моменты, с которыми пришлось помучиться. Повторюсь, если бы знал заранее, что получится такой “колхоз” – отправил бы транспортной компанией велосипед в Электронбайкс. Правда, пришлось бы тратиться на установку комплекта и на перевозку велика туда-обратно.
Но несмотря на все эти небольшие проблемы, всё работает и радует меня и жену. И если раньше жена за мной не поспевала, то теперь наоборот – жена приехала и отдыхает, а я кручу педали изо всех сил 🙂
Электрокомплект я заказывал не ради развлечений: жена повредила нос в детстве, и сейчас она дышит, можно сказать, одной ноздрей. Поэтому покатушки на относительно большие расстояния ей давались тяжело, а такой комплект – хорошее подспорье.
Проблемы в эксплуатации
Немного поездив, уже могу сказать про небольшие минусы в эксплуатации.
1. Глюки велокомпьютера. В комплекте шёл LCD5 (как написано у них на сайте). Так вот при определенных условиях (при выжатом курке “газа” и педалировании, если не изменяет память) показания скорости зависают. “Отвисают”, когда отпускаю курок “газа”.
2. Курок “газа” реагирует не сразу. Например, катитесь неспеша, километров 15 в час и хотите ускориться, нажимаете на курок газа и… ничего. Присутствует запаздывание в полсекунды или около того и только после этого велосипед начинает ускорение. Не знаю, сделано ли специально (в целях безопасности?) или глюк велокомпьютера. Обращался в компанию, давали советы, но проблема не решилась.
Характеристики
На сайте компании указаны такие характеристики:
Макс. Мощность: 860 Вт.
Скорость без педалей: до 40 км/ч,
Напряжение: 48 В
Пробег:
35 км (без педалей на макс. скорости)
35-70 км и более (с педальным ассистентом)
Влагозащита: IP66
Вес комплекта без батареи и зарядного устройства: 3.4 кг,
Рекомендуемая батарея: типоразмер “B52”, вес 3 кг
Вес комплекта с батареей “B52” без зарядного устройства: 6 кг
Могу сказать, что комплект заявленным характеристикам соответствует, во всяком случае, с моим весом (78 кг), в почти безветренную погоду и с минимумом горок.
Итог
В итоге имею отличное качественное изделие, которое должно прослужить не один год, судя по отзывам тех велосипедистов, кто долго поездил с электрокомплектами Electron Bikes и по заявлениям самой компании.
Конечно, подобный электрокомплект с похожими параметрами можно собрать и самому и это выйдет дешевле – я так планировал сделать. Но! Сколько я ни видел таких самодельных электровелосипедов, все выглядят как лютый “колхоз”! И это отвратительно. В погоне за ценой забывают про внешний вид, мол, ездит и ладно. Не надо так.
А вот фотографии моей электроНорки:
Ну и можно посоветовать Electron Bikes записать видео установки электрокомплекта от и до и показать часто встречающиеся проблемы и способы их решения.
Благодарю за отзыв, тоже планирую у них заказывать комплект