10 способов быстро угробить велосипедную цепь

В жизни и на просторах велосипедных сообществ очень часто приходится сталкиваться с незнаниями и заблуждениями, которые мешают начинающим велосипедистам выйти на новый уровень понимания своей техники. А ведь важно понимать не только сам факт проблемы, но и ее причины. Только в таком случае обретается опыт, который помогает в дальнейшем не повторять ошибок. В этой статье я попробовал вкратце разъяснить, почему и как мы сокращаем ресурс цепи порой в несколько раз.

1) Мой дедушка всю жизнь смазывал цепь автомобильным маслом и ничего!

Моторные и трансмисионные автомобильные масла — это вязкие и густые субстанции для герметичных систем с высокими температурами. Как только вы смазываете таким маслом цепь, у вас сразу начнется «головная боль». Сначала масло окажется на всех узлах трансмиссии. Потом оно начнет собирать всю возможную грязь, как магнит. Через некоторое время на кромках всех звезд оно превратится в черные твердые наросты, как на трамвайных путях и, самое главное, это все будет очень трудно отмыть даже в условиях мастерской.
Старый «орлёнок» и не такое переживет, но стоит ли издеваться над современными технологичными велосипедами?

2) Я тут нашел швейное масло. А оно пойдет?

Так называемая «веретенка» быстро выдавливается из соединений цепи и поэтому годится только как «пожарный» вариант. Также имеет все недостатки обычной жидкой смазки, а именно — собирает пыль.

3) ВД40 — очень удобно! Попшикал и всё.

ВэДэшка то ОЧИСТИТЕЛЬ, а не смазка. Наличие минерального масла в составе предназначено лишь для повышения проникающих свойств и оно никак не смажет цепь.

4) А нужно ли смазывать звезды и переключатели?

Масло на открытых участках велосипеда — магнит для всей пыли, что есть на дороге. Звезды, ролики, перекидки стоит только очистить от грязи. Заливать маслом ничего не нужно.

5) Смотри сколько говна на цепи насобирал, а я так уже 100 км проехал!

Главная причина износа звезд и цепи — абразив в виде грязи и пыли, который работает как наждак и снижает ресурс системы в разы. Любая «грязная покатушка» — повод очистить и смазать систему после завершения поездки.

6) Лень каждый раз протирать. Я ее и так постоянно смазываю.

Если перед смазыванием не чистить цепь, то вместе со смазкой в соединения будет попадать вся грязь с поверхности цепи. За это она точно не скажет «спасибо».

7) На светофорах и подъемах не переключаюсь. Это для слабаков.

При вдавливании педалей на тяжелых передачах создается чрезмерное трение и усилие на разрыв в местах соединений цепи. Если цепь изношена, есть риск ее порвать. К тому же гробятся колени, но это уже другая тема.

8) Еду под горку, переключаюсь, а цепь издает непонятные звуки.

При переключении под усилием к нагрузке на разрыв добавляется еще и большой поперечный перекос звеньев. В следствии можно обойтись, как простым хрустом или скрипом, так и разрывом цепи или поломкой переключателя.

9) Вечно забываю передним переключателем пользоваться. Пользуюсь только задним.

Большой перекос цепи между передними и задними звездами дает серьезную поперечную нагрузку. Ничего хорошего из этого не будет.

10) Уже пять лет езжу на одной цепи и она почему-то начала проскакивать.

Цепь со временем вытягивается. Вытяжение цепи до 0.5% считается нормой и оно никак не влияет на износ звезд. После износа в 0.7% она вытачивает под себя зубья. После 1% ездить опасно. Соответственно, если проспать своевременную замену цепи, то вам придется до кучи менять задние звезды и возможно передние, что в существенно дороже одной только цепи, особенно если это система среднего-топ уровня. Почему замены одной цепи будет мало? Посадочные места между зубьями и сами зубья со временем «съедаются» изношенной цепью. Новая на них просто не встанет.
Источник: http://selipoehal.blogspot.com/2016/11/10-sposobov-bistro-ubit-svou-cep.html
0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Посмотрите также эти записи: