Достаточно важный параметр, задающий положение ведущих и ведомых звезд. Проще всего она определяется на односкоростных велосипедах – это расстояние от центральной плоскости симметрии рамы до плоскости, в которой находится цепь. В таких велосипедах перекос цепи практически отсутствовал. В современных многоскоростных велосипедах с внешней трансмиссией линия цепи размножилась, и сейчас их две: передняя линия цепи (Front Chain line – FCL) и задняя линия цепи (Rear Chain line – RCL). Теперь это два числа: расстояние от центральной плоскости симметрии рамы до средней линии ведущих звезд – передняя линия цепи и аналогичное расстояние до средней линии кассеты (трещотки), – соответственно, задняя линия цепи. Что бы вычислить переднюю линию цепи (FCL), надо взять расстояние от центральной плоскости рамы до внутренней поверхности внутренней звезды системы (В) и до внешней поверхности внешней звезды системы (A). FCL=(A+B)/2.
Задняя линия цепи (RCL) вычисляется, если известны толщина кассеты (W), а она обычно имеет стандартный размер, расстояние между дропаутами задних перьев (OLD) и величина зазора между правым дропаутом и крайней правой, самой малой звездой кассеты (Т). RCL=((OLD-W)/2)-T.
Значения передней и задней линии цепи должны по возможности совпадать. По возможности, так как часто размеры рамы просто физически не дают сделать их одинаковыми и уменьшить значение FCL до значения RCL. Обычно RCL для шоссейных велосипедов лежит в пределах 41,2-43 мм, а для горных – 42-45,2 мм. FCL для шоссейных велосипедов 43,5 мм и 45 мм, а для МТВ – 47,5 мм и 50 мм. Для экстремальных байков с шириной каретки 83 мм FCL равно 57,5 мм. С появлением стандарта ISIS появились и новые размеры FCL – 44,5 мм, 48,5 мм и 51 мм, а также 56 и 66 мм (Truvativ Howitzer).
Теперь, выбирая компоненты, приходится придирчиво сверяться с таблицами, инструкциями и описаниями.