Полное техобслуживание вилки FOX 36 TALAS RC2 с заменой масла в штанах, в демпфере и talas-картридже

ПОЛНОЕ Т.О. ВИЛКИ FOX 36 TALAS RC2, С ЗАМЕНОЙ МАСЛА В ШТАНАХ, В ДЕМПФЕРЕ И TALAS-КАРТРИДЖЕ.

Спустя некоторое время после второй смены масла в штанах вилки, я обнаружил, что вилка перестала прожиматься на весь ход даже при полностью спущенной главной камере, будто что-то ей мешало, и при отскоке чувствовался легкий удар (клацанье), отдававшийся в руки. Система ТАЛАС тоже практически перестала работать.

Пришлось проводить полную переборку вилки, с залезанием во все ее кишки. Надо было искать и устранять причину неадекватной работы вилки.

Выкручиваем красную крутилку отскока сверху до упора в положение «OUT». Выводим крутилку ТАЛАС в положение «на 9 часов» (самый длинный ход вилки).

Скручиваем синий колпачок с крутилки ТАЛАСа.

Под ним ниппель шредера.

Спускаем основную камеру вилки, нажимая на стерженек ниппеля.

Переворачиваем вилку и откручиваем черный защитный колпачок.

Под ним крутилки компрессий.

Выкручиваем обе крутилки до упора в положение «OUT».

Снимаем их, откручивая фиксирующие болтики соответствующим шестигранником.

Снизу нижней крутилки имеется шарик, обеспечивающий «клики» при повороте крутилки. НЕ ПОТЕРЯЙТЕ ЕГО.

Далее, на ноге с ТАЛАСом откручиваем соответствующую гайку.

На другой ноге снизу так же откручиваем гайку.

Я открутил эту гайку не до конца, а лишь на несколько оборотов. Затем на нее навинтил защитный колпачок, и через резинку легкими ударами молотка осадил все это вниз до тех пор, пока ноги вилки можно было свободно вынуть из штанов.

Вынимаем ноги вилки из штанов.

Сливаем из штанов масло. Красновато-серое, грязное.

Добравшись до демпфирующего картриджа, обнаружил странные резиновые усики, какие появились при второй смене масла в штанах вилки. При первой смене масла их еще не было.

Собственно, вот.

 

ПЕРЕБИРАЕМ ДЕМПФИРУЮЩИЙ КАРТРИДЖ.

 

Головкой на 32 сверху на ноге вилки выкручиваем демпфирующий картридж и вынимаем его.

Вот он какой.

Удерживая ключом на 8, другим ключом откручиваем нижнюю гайку. Она сидит на синем фиксаторе, так что может поначалу пойти туго.

По мере откручивания гайки крышка с резинкой могут поползти вверх, и из под резинки начнет сочиться масло, или же ничего не произойдет, и тогда надо будет поддеть крышечку и принудительно потянуть ее. Нам надо ее снять и вынуть чашеобразную резинку.

Я полагал, в ней была вся проблема, но все оказалось по-другому. Об этом далее.

 

Переворачиваем картридж и, периодически сжимая его, сливаем масло, как можно полнее.

Далее окручиваем коричневую маленькую гайку с другой стороны картриджа и вынимаем нутро. Вот что вышло.

Проверяем все резиновые элементы (прокладки, колечки) на износ и повреждения. При необходимости меняем их на аналогичные из комплекта.

У меня вся «резина» была в норме. Я только перестраховался и заменил чашеобразную резинку. Усики смутили.

Слегка смазываем резинку вилочным маслом.

Узкую ее часть резинки сажаем в паз во внутреннее отверстие шайбы-крышечки до упора, широкую часть – натягиваем на наружный диаметр шайбы до упора.

После всего надо проконтролировать, чтобы резинка не была сжата. Она должна быть полностью наполнена воздухом. Если она сжата, слегка оттяните край и пусть воздух зайдет внутрь. Это – воздушная камера.

Теперь собираем картридж и закручиваем маленькую коричневую гайку, но неплотно.

С широкой части заливаем масло 10 Wt, и, периодически сжимая картридж, выгоняем из него воздух, заполняя контуры маслом.

Потом даем ему постоять некоторое время в покое, пока выйдет воздух (пузырьки).

Далее, доливаем масло так, чтобы от верха широкой части до уровня масла оставалось 2 дюйма (5см) при ПОЛНОСТЬЮ выдвинутом вниз  поршне.

Когда, наконец, уровень масла выведен, аккуратно вставляем резиновую камеру алю-крышкой вверх, и сажаем ее в картридж. Возможно, придется приложить усилие, дабы дослать ее внутрь картриджа (можно использовать головку, чтобы было легче давить).

Должно получиться вот так.

Затем очищаем резьбу от масла, наносим синий фиксатор и закручиваем гайку окончательно.

Пробуем сжать картридж.

Если там есть воздух, тогда откручиваем маленькую коричневую гайку и, вынув поршень, доливаем масла. Затем вставляем его вновь, притягиваем гайку и пробуем сжать. И так до тех пор, пока воздуха там не останется совсем (пропадет характерное сипение при сжатии картриджа).

У меня его немного там все же осталось, хотя я провел эту процедуру около 5-8 раз (первая такая переборка, как-никак, опыта еще маловато), но картриджу в работе это не помешало. При следующей переборке выгоню воздух полнее, вот только бы поточнее понять, где именно он там засел.

Итак, картридж собран.

Смазываем резиновые колечки фоксовским флюидом из комплекта (очень густое масло, что-то типа 80 Wt) вставляем картридж в ногу и затягиваем гайку сверху головкой на 32.

 

ПЕРЕБИРАЕМ ТАЛАС-КАРТРИДЖ

                                                           

Нам понадобятся:

Отворачиваем гайку, фиксирующую синюю крутилку ТАЛАСа и снимаем крутилку.

Под ней обнаруживаем нейлоновую черную прокладку. Убираем ее.

Далее видим шайбу, передающую момент вращения от крутилки на картридж ТАЛАС.

На ней 2 пенечка, беремся за любой пассатижами с узкими губками и АККУРАТНО вытаскиваем шайбу. Потому как с торца имеется пружинка и шарик, обеспечивающие клики при вращении крутилки. НЕ ПОТЕРЯЙТЕ ИХ.

Кто не спустил воздух из главной камеры, СПУСКАЕМ сейчас.

  1. Под ней наблюдаем шредер.

Беремся за гайку на нем и аккуратно выкручиваем его. Пойдет очень легко. И затем вынимаем все вместе с длинной иглой.

Под резьбой далее наблюдаем отверстие, закрытое маленьким красным винтиком. Откручиваем его шестигранником и завинчиваем туда же IFP-tool (иглу для накачки камеры ТАЛАСа) за кучу баксов. Спускаем камеру ТАЛАСа.

Откручиваем все хозяйство сверху головкой на 32 и вынимаем из ноги первую часть картриджа.

Далее переворачиваем вилку и через верх же вынимаем вторую часть картриджа.

Так просто она не выйдет, поэтому придется ее протолкнуть чем-нибудь длинным с обратной стороны.

Вот весь картридж.

Как только я вынул его первую часть с длинной иглой из ноги вилки, то из камеры потекло грязное масло, и… тут я понял причину того, почему вилка не ходила на весь ход.

В штанине с ТАЛАСом оказалось лишнее масло (возможно, я перелил его чуть при второй замене масла в штанах вилки) и его при сжатии вилки постепенно загоняло внутрь, в картридж ТАЛАС через резиновые уплотнители, а не выдавливало наружу через сальники и пыльники, как многие привыкли думать.

Ведь пространства-то в той штанине маловато оказывается. Нога-то «запечатана» у самого края, а через щели в направляющих, видать, масло проходить наверх не успевало, вот его излишки и набивались в картридж вместо того, чтобы ползти наверх и выходить наружу.

В общем, причину я нашел. Ей оказался избыток масла в штанине с ТАЛАСом.

Так что НЕ ПЕРЕЛИВАЙТЕ МАСЛО В ШТАНЫ ВИЛКИ, БОЛЬШЕ ПО ОБЪЕМУ, ЧЕМ УКАЗАНО В ИНСТРУКЦИИ. ЭТОТ ПАРАМЕТР, ОКАЗЫВАЕТСЯ, ОЧЕНЬ КРИТИЧЕН.

Теперь можно и собирать картридж.

Добавляем в ногу 3мл фоксовского флюида (согласно инструкции Фокса), смазываем резинки и вставляем первую (нижнюю) часть картриджа ТАЛАС. (Вот тут я, честно говоря, не понял юмора, если залить масло не вставив часть картриджа, то оно вытечет из ноги снизу, так что я сначала слегка пропихнул первую часть картриджа (с синим пластиком на штоке), а потом снизу, перевернув вилку, долил 3 кубика флюида в ногу вилки).

Она сама вниз не пойдет, так что придется ее проталкивать чем-нибудь длинным, до момента полного ее прохода через ногу вилки и выхода снизу ноги до упора.

Затем добавляем 5 мл фоксовского флюида в ногу, смазываем резиновые элементы на второй части картриджа, им же, и пихаем эту часть в ногу вилки. Затем закручиваем сверху головкой на 32 мм.

В маленькое отверстие, вкручиваем фоксовскую иглу и набиваем в камеру ТАЛАС 150 PSI. Затем вывинчиваем иглу, и на ее место вкручиваем шестигранником красный винтик.

Смазываем резиноэлементы на третьей части картриджа, с длинной иглой, и сажаем его на место, заворачивая по резьбе каким-либо инструментом от руки (пойдет очень легко).

Вот теперь начинается самое….

ОСТОРОЖНО! Третий элемент картриджа вращается по резьбе очень легко, так что придется его придерживать, когда будете отсоединять штуцер насоса высокого давления от ниппеля после накачки камеры. Ниппель НЕ ДОЛЖЕН ВРАЩАТЬСЯ. Потому как если все это дело  выкрутится при набитой до 75 PSI главной камере, ТО ОТСТРЕЛИТ ПОД ДАВЛЕНИЕМ так, что мало не покажется. ТАК ЧТО БУДЬТЕ ПРЕДЕЛЬНО ОСТОРОЖНЫ, НЕ ВЫКРУЧИВАЙТЕ ЕГО ПО РЕЗЬБЕ БОЛЕЕ ЧЕМ НА ПОЛОВИНУ ОБОРОТА, в противном случае какой-либо вашей части тела или вам целиком может настать хана.

После, того, как вкрутили ДО УПОРА по часовой стрелке на место третью часть картриджа, набиваем главную камеру вилки до 75 PSI насосом высокого давления.

Теперь надо настроить положение синей крутилки ТАЛАСа. Этот момент так же мне показался слегка геморным, хотя…, я все же разобрался, стало быть, и вы поймете.

После того, как главная камера накачана и насос от нее ОСТОРОЖНО! отсоединен (ниппель при отсоединении насоса не должен проворачиваться вместе с ним), АККУРАТНО беремся за ниппель каким-либо инструментом (пассатижи, например) и крутим его сначала ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ, проверяя, что он закручен ДО УПОРА, затем выкручиваем его НА ПОЛОВИНУ оборота 180 градусов НЕ БОЛЕЕ (ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ (в сторону OUT).

Далее нажимаем на вилку и убеждаемся, что ТАЛАС сработал, и вилка максимально уменьшила ход, проверяем линейкой.

Теперь медленно пассатижами или головкой начинаем ЗАкручивать (в сторону IN) ниппель, а с ним и всю систему ПО ЧАСОВОЙ стрелке, до того момента, как шток картриджа не выдвинется наружу в первый раз (среднее положение  хода вилки). Когда и как это произойдет, поймете.

Для контроля этого момента можно надеть на шток картриджа резиновое колечко.

Продолжаем медленно закручивать систему, держась за ниппель пассатижами, ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ (в положение IN) и сразу же прекращаем крутить, как только заметили, что шток картриджа пошел на следующее разжатие (еще больше выдвинется из ноги вилки, будет заметно по положению рез. кольца).

После этого надо повернуть систему еще на 2 градуса ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ, а это довольно малое расстояние относительно мелких отверстий, расположенных по кругу.

Я это делал на глазок, интуитивно.

Когда система повернута на 2 градуса, фоксовцы просят вставить некий инструмент-цилиндрик, облегчающий надевание и позиционирование шайбы, какая с пружинкой и шариком сбоку обеспечивает передачу поворотного момента на картридж от крутилки ТАЛАСа. У меня его не было, так что я вставлял шайбу с шариком без него. Шарик утапливал, так же как показано на фото, острым или просто тонким предметом.

В углублении, куда вставляется шайба, есть 3 поперечных паза (под 3 позиции хода на вилке 100-130-160 мм).

Вставляем шайбу так, чтобы шарик попал в третий паз (NOTCH#3 на рисунке) (максимальный ход вилки). Далее утапливаем эту шайбу до конца, два длинных выступа на ней (снизу) должны попасть в отверстия на системе с ниппелем (шайба войдет в зацепление с системой).

Тут важно учесть, чтобы при вставлении шайбы система с ниппелем не сместилась в сторону, иначе все настройки собьются и выступы попадут не в те отверстия, и придется повторять все операции заново, начиная с шага №17.

У меня провести процедуру №22 получилось далеко не с первой попытки. Надеюсь, вы окажетесь в этом удачливее меня.

3 паза сбоку.

2 пенька подлиннее на нижней стороне шайбы.

Итак, наконец-то, шайба вставлена (2 выступа снизу шайбы ушли в нужные отверстия). Сверху прокладываем на нее нейлоновое черное колечко.

Помещаем на место синюю крутилку ТАЛАСа, сажая ее на короткие выступы, какие есть  сверху на шайбе, так, чтобы она оказалась ушком в положении «на 9 часов» (максимальный ход вилки), и закручиваем фиксирующую крутилку гайку, сверху.

Проверяем еще раз работу ТАЛАС-картриджа, нажимая на вилку в разных положениях синей крутилки.

Система должна работать. Если что-то не так в ее работе, значит, настройки все же оказались сбиты, и придется все начинать сначала, с шага №17.

После всего, не забудьте снять резиновое кольцо со штока картриджа, какое мы на него надели для контроля положения штока.

Все. Вилка с картриджами в ногах собрана.

Теперь надо проконтролировать состояние сальников и пыльников на износ, и при необходимости, заменить их на новые из комплекта от Фокс.

Вынимаем пыльники из штанов вилки, и сальники с ними.

Осмотр пыльников и сальников в моем случае показал, что менять их, нет надобности, потому как они еще живы. Я просто их очистил, пыльники – ветошью, сальники пропитал маслом и отжал в ветошь несколько раз.

Башинги (направляющие) в штанах вилки тоже были в норме.

Я просто одел на ноги вилки сначала пыльники, затем сальники, и после, вставил ноги в штаны вилки, НО не до конца.

Заправил пыльники и сальники в штаны вилки, предварительно пропитав маслом сальники.

После перевернул вилку и долил масла в каждую из штанин.

В штанину с демпфером отскока – 25 мл масла 7,5 Wt, в штанину с ТАЛАСом 15 мл масла 7.5 Wt, НЕ БОЛЬШЕ (уже известно почему).

Осадив ноги в штаны до упора, я закрутил гайки снизу вилки.

Далее, поместил на свои места крутилки компрессий, закрепил их, и навинтил сверху защитный колпачок.

Помним при этом про шарик на нижней крутилке компрессии.

Вилка собрана.

Устанавливаем ее на байк, и идем катать.

Автор неизвестен

0
Оцени пост: 1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *