“Атака из-под атаки” — это тактический маневр, при котором один гонщик атакует сразу после того, как другой гонщик или группа сделали мощное ускорение (атаку), которое было нейтрализовано.
ЦЕЛИ И СМЫСЛ ТАКОЙ АТАКИ:
– Воспользоваться усталостью соперников:
После того как основная группа или отдельные гонщики нейтрализовали предыдущую атаку, они могут быть утомлены, и их реакция на новую атаку будет замедленной.
– Элемент неожиданности:
Соперники не ожидают новой атаки сразу после интенсивной работы, поэтому может быть сложнее организовать преследование.
– Командная тактика:
Если один гонщик из команды атаковал первым, он вынуждает соперников работать, а другой гонщик из команды атакует из-под этой атаки, чтобы воспользоваться ситуацией.
КАК ЭТО РАБОТАЕТ:
Гонщик совершает рывок, заставляя соперников ускориться и догонять. Цель — создать напряжение и измотать преследователей.
– Нейтрализация:
Когда первая атака нейтрализована и группа замедляется, другой гонщик (или тот же, если он в хорошей форме) атакует сразу.
– Новая атака:
Соперники не успевают восстановиться и реагировать с той же эффективностью, что увеличивает шансы на успешный отрыв.
КОГДА ИСПОЛЬЗУЕТСЯ:
Перед ключевыми моментами: Перед подъемом, на финишных кругах или в ветровых условиях, чтобы застать соперников врасплох.
– Пример:
Если в пелотоне идет разрыв после серии атак, сильный гонщик может воспользоваться паузой и уйти в отрыв, пока остальные не готовы снова работать на максимуме.
Но бывают ситуации, когда “атака из под атаки” может и не сработать (смотрите видео выше), как это было в 2015 году на одной из гонок, когда гонщик команды SKY Ян Стэннард героически сражался в отрыве и победил против 3 гонщиков Quick Step.