Как я на велосипеде до морей добирался

kak-ya-na-velosipede-do-morej-dobiralsya

Началось всё ещё на мой день рождения (в конце февраля), когда один из моих друзей в шутку предложил прокатиться на великах во Владивосток …. Ну там ноги в море покупать да свежим морским воздухом подышать – а заодно и на местную природу полюбоваться.
Предложил и забыли как – то, но до поры до времени….
И вот, однажды – ни с того, ни с сего, начался велосезон. Поехали мы покатались замёрзли … и вспомнили, что на морях то потеплее будет. Так и решили, что поедем таки, погреем косточки.
Замутили отпуска в одно и то же время и стали ждать наступления этих самых отпусков, готовить к поездке велосипеды, ну и себя (и морально и физически). Сразу хочу сказать, что подавляющее большинство друзей знакомых и родственников до последнего считали эту затею или просто нереальной и говорили, что в последний момент мы найдём отмазку и не поедем, или же просто называли нас психами.
Но вот, наступило время «Ч», как говорят вояки. 2 августа, суббота – начало отпуска и нашего немного авантюрного мероприятия. Собственно само мероприятие было решено начать в 6 утра с поездки на первой электричке, которая идёт по направлению п. Вяземский. И тут началось: выхожу я из подъезда, с велосипедом, с рюкзаком на плечах и полными карманами энтузиазизьма …. А там – дождик, причём не морось там какая-нибудь или что-то подобное, а настоящий ливень, с пузырьками в лужах и глубоким бурлящим потоком на дороге, который можно за полноценную речку принять. А я с вечера крылья с велика поснимал и на балкон закинул – чтобы без них ехать (ну там …. Вес меньше да и парусность они создают). В общем пришлось ехать … вернее плыть до вокзала. Добрался мокрый как курица после купания, а электричку ещё минут 20 ждать. Ромка уже там был (он с дуру в 4 часа ночи на вокзал приехал … зато почти высох уже к моему приезду). Сидим, ждём, мимо милиционеры ходят, косятся … но не подходят, видимо потому что возле нас рюкзаки валяются да велики стоят. Дождались мы электричку, залезли в вагон и тут на тебе: новая электричка всё чистенько, аккуратненько и мы, грязные, мокрые и с великами … пришлось аккуратненько велики в уголочке ставить ( чтобы ничего не задеть да не запачкать) благо в такое время суток народу не много. Разместились мы, сидим, греемся, расслабляемся – ехать то 4 часа, можно и поспать, да не тут-то было. Тут выяснилось, что мы, растяпы этакие, фотоаппарат то не взяли (причём у обоих есть и оба забыли). Схватились за телефоны и давай всем знакомым названивать, чтобы фотик замутить, да ещё так, чтобы нам его прям в паровоз да в 6 утра, да ещё и в течение 15 минут на очередной остановке приподнесли …. И самое что интересное – нашли таки (спасибо Женьке – он нам ещё не раз в этом путешествии поможет, хотя сам и останется дома). Заполучили фотоаппарат, поехали … поигрались чуть с фотоаппаратом и решили устроить сушилку из сидушек – поснимали с себя носки, футболки – поразвешали их, сидим, болтаем и тут подбегает к нам стюардесса … или как её там .. и давай на весь вагон вещать, что мы такие сякие всякие разные нехорошие устроили тут полный бардак и беспорядок… в общем скучать не давала она нам всю поездку. В Вяземском мы выгрузились уже сухие и довольные, но голодные как волки и первым делом решили зарулить в какую-нибудь кафешку с целью подкрепиться и потом уже отправляться в путь. Но тут опять подстава – в Вяземске нет ни одного заведения общепита, куда с велосипедом пускают – пришлось перекусить на местном рынке какими-то пирожками производства местного населения (которые на удивление оказались очень даже вкусными и питательными). В общем поели мы, покайфовали полчасика и в путь. В этот день у нас было запланировано во что бы то ни стало добраться до Бикина, а это не много ни мало а через Котиковский перевал, в который зимой добрая половина дальнобойщиков просто забраться не могут… а мы забрались и мало того, на самой макушке пофотались немного, водички похлебали и дальше поехали.



Кстати по пути нас периодически дождик смачивал, дабы не перегрелись или просто чтобы не расслаблялись, но может быть так даже лучше, чем по жарище катиться. Благодаря этому самому дождику и отсутствию крыльев я был похож на бурундука – через всю спину у меня образовалась ровненькая такая полосочка грязи шириной эдак сантиметров в десять. Где-то километров за 70 до Бикина позвонил мне Женька (тот самый, у которого мы фотоаппатат на попользовать взяли) и сказал, что в Бикине нас уже ждут и даже вполне приличное место для отдыха приготовили, чему мы оченно сильно обрадовались, т.к. устали и очень хотели смыть в душе весь пот и дождик, ну и отдохнуть в кровати. А выглядели мы в этот момент примерно так:


Паровоз наш отправляется в 2 часа ночи, а мы в Бикин заехали в районе 7 часов вечера, поэтому новость о том, что нам не придётся где-то слоняться по городку до ночи нас сильно обрадовала. В Бикине мне бывать раньше не приходилось, поэтому искать месть нашего пристанища пришлось что называется на ощупь, на что мы благополучно потратили часа полтора наверное. Когда мы приехали к месту назначения выяснилось, что сегодня день железнодорожника и все работники сей огромной организации пьянющие в дрободан, однако в дежурке нас ждал вполне трезвый, доброжелательный молодой человек, который проводил нас в приготовленные апартаменты, (кстати вот и они)

показал где гараж (куда велики поставить), где душ и рассказал как до магазинчика ближайшего пройти. Первым делом мы отправились в душ (кстати душ был более чем кстати, без него бы я дальше никуда не поехал), а потом в магазинчик, купили винца чтоб расслабиться и еды какой-то. Отдохнули мы, помылись, высохли, выспались и … сказали спасибо хозяевам заведения, в котором нас приютили и поехали на вокзал – нам предстояла ночь в поезде – поездка до Уссурийска. Дождались поезда (стоянка у него там ровно 1 минуту) докатились до нашего вагона и тут нам проводница выдала: «с великами не пущу и всё тут!» Пришлось уговаривать, даже шоколадку пообещать, в результате с горем пополам пустила, но пригрозила что ежли мы в вагоне кого-нибудь притеснять начнём своим багажом, заставит перетаскивать велосипеды в багажный вагон. Однако всё прошло гладко и далее проблем в поезде никаких не возникло. Собственно на этом и закончился первый день нашего немного авантюрного путешествия, кое-как разместив велики между полками плацкарта и откидным столиком мы преспокойно легли спать и безмятежно продрыхли до самого Уссурийска.

Рано утром вышли мы в Уссурийске,


потянулись, чуть размялись и отправились во Владивосток, но сначала нам надо было решить проблемку со связью – в приморье пчелайн не работает, поэтому пришлось подключаться к МТСу, но в воскресенье в Уссурийске ничего не работает. Мы с трудом нашли какой-то задрипезный магазинчик, чудом открывшийся непонятно зачем в выходной день, где не выспавшийся и недовольный тем, что его заставили работать, продавец минут за 20-30 всё же смог найти и продать мне сим карту МТС. Ну да ладно, главное что связь есть, а значит можно продолжать путешествие. Погода в этот день нас обрадовала – солнышко, слабый тёплый ветерок, на небе ни облачка, температура градусов 30, не меньше. Поехали мы через весь городок, через местный знаменитый авто рынок.

Одно сказать могу точно – дороги в Уссурийске на порядок лучше, чем у нас, но неровность рельефа настолько большая, что устали мы очень быстро, хотя и проехали к этому моменту гораздо меньше, чем вчера. Спуски зачётные, подъёмы конкретные – эту часть дороги забыть будет сложно. Доехав до очередной кафешки,

расположенной в очень живописной низинке, мы решили подкрепиться ибо устали и проголодались (да и солнышко нас подсушило к этому времени изрядно). Именно там, увидев какой перевал нам предстоит, мы решили всё-таки в очередной раз схалтурить, прокатившись на электричке от села Раздольного до Владивостока. Собственно именно поэтому мы смогли лицезреть порт Владивостока уже к обеду.

Но, в Раздольном нам предстояло проторчать почти 3 часа, в течение которых мы успели и пивка попить и даже познакомиться с велосипедистами из Владивостока, которые ездили поглядеть на красивые водопады. После чего, как раз на той же что и мы электричке, собирались домой добираться. Ребята оказались не просто туристами, а очень даже интересными людьми. За разговором с ними мы и провели весь путь до Владивостока, в течение которого, и узнали много интересного о городе и его окрестностях. Во Владивостоке мы планировали не задерживаться и хотели на пароме в тот же день уехать в Славянку, но нам не повезло – опоздали. Пришлось ждать утра. До вечера мы колесили по городу, разглядывали местные достопримечательности, потребляли всякие вкусности, грелись на солнышке и всячески прожигали время. Переночевать мы решили на вокзале. Решение было крайне опрометчивым и неверным – мне не понравилось и даже больше того: теперь я точно знаю, что это плохая идея. За ночь, ко мне 3 раза подходили сотрудники правоохранительных органов и задавали кучу глупых вопросов в добавок ещё и с просьбой «предоставьте ваши документы и объясните цель своего пребывания в данном месте». Сей процесс мало того, что мешал по-нормальному выспаться, хотя на этих лавочках и без того выспаться невозможно, но и оставил свою ложку дёгтя среди впечатлений от всей поездки. Никому не советую ночевать на вокзале, лучше потратьте час-другой в поисках гостиницы. Поверьте оно того стоит. Однако всё прошло гладко, если не считать того, что к утру я был не выспавшийся, злой как собака и хотел кушать жрать.
Утром мы первым делом отправились на поиски предприятия общепита, в котором нас согласятся обслужить и пустят вместе с байками. Благо такое нашлось минут уже через пять после начала поиска – это оказалась «Копейка», там ты плотненько позавтракали, раздобрели, разогнали сон. И жизнь начала налаживаться. После плотного завтрака ко мне снова вернулись силы и я был готов к продолжению нашей авантюры. После завтрака мы отправились на морской вокзал, купили билеты на паром и через полчаса водрузились на него. Нам предстояло плыть на пароме до Славянки.


Паром огромный, но бОльшая часть его – грузовой отсек, для пассажиров места не так уж и много. К слову, за велики пришлось заплатить 50% от стоимости билета, что не так уж и мало, однако за эту плату их всё равно пришлось тащить с собой, так как багажное отделение как таковое на пароме не предусмотрено. В результате мы, вместе с великами, устроились на переходе под верхней палубой, отгородив себе пару квадратных метров площади.


За время сего вояжа я успел выспаться, приободриться и к моменту прибытия в Славянку, был готов крутить педали. Погода нас в этот день в очередной раз порадовала. На небе, по прежнему ну облачка, ветра тоже почти нет. Задерживаться в порту мы не стали и прямиком отправились к трассе. Конечной целью нашей поездки была база отдыха около посёлка Рязановка – дорога туда почти везде асфальтированная, но очень много сопок, на которые приходилось взбираться … хотя сей факт не особо то и огорчал. Примерно за 2 часа мы умудрились добраться до места, сняли домик на пару дней


и растворились в толпе отдыхающих, коих на пляжу была тьма тьмущая, кстати, подавляющее большинство из Хабаровска. Гуляя по окрестным пляжам и бухтам, купаясь, растворяясь в солнечных ваннах и просто пиная балду мы провели 2 дня.






Дальше нам предстоял путь назад во Владивосток – там должны были проходить соревнования, на которые нам хотелось поглазеть … и если получится заодно и поучаствовать. Решено было после обеда выехать из Рязановки,



провести ночь где-нибудь на пляже под Славянкой и утром на пароме отплыть во Владивосток. По пути мы не смогли не остановиться, чтобы сфотографировать чудо советскоголитературного таланта:

Добрались мы до Славянки как – то несуразно быстро, поэтому времени выбрать место посимпатичнее, да почище у нас было предостаточно.



На самом въезде в Славянку мы решили перекусить около небольшого магазинчика. И тут мы стали свидетелями немного смешной, курьёзной, но одновременно и немного грустной сцены: пока мы наслаждались йогуртами, колбаской, булочками всякой другой снедью, к магазину подъехал самый что ни наесть настоящий военный БТР

из которого выскочил вояка в тельняшке и забежал в магазин … минуты через 2 этот бравый защитник отечества выскочил из магазина с двумя упаковками двухлитровых бутылок пива, закинул их в машину и следом нырнул туда сам. Так вот: пока боец запрыгивал в броневик, его коллеги уже успели опустошить одну из бутылок и выкинуть бутылку через верхний люк прямо на проезжающий мимо грузовик, кстати сказать, в этот момент они уже не стояли на месте а достаточно резво разворачивались на перекрёстке полном автомобилей, а «гонец» запрыгивал в уже едущую машину на ходу. Меня такая сцена достаточно сильно потрясла несмотря на то, что я сам вырос в военном городке и много раз видел проделки вояк. После увиденного, мы решили, что от военной техники на дороге лучше держаться подальше и отправились на пляж ставить палатку, загорать и расслабляться.


Местечко под палатку мы нашли быстро, несмотря на то, что народу на пляже было столько, что яблоку упасть некуда. До вечера мы загорали, купались … и в принципе больше ничего не делали. Ночью мы спали по очереди, т.к. по пляжу постоянно кто-то ходил туда-сюда, и нам не хотелось остаться без велосипедов, которые были в этом путешествии нашим транспортным средством. Помимо этого выспаться не давали соседи, которые то и дело шарахаясь в темноте по пляжу цеплялись за растяжки нашей палатки и разок даже умудрились её (палатку) уронить вырвав одну из растяжек. Благо спать нам предстояло недолго – паром от Славянки отправляется в 5 утра, поэтому нам пришлось сниматься с места ещё в темноте. Прикольно наверное было наблюдать со стороны как мы в полной темноте (не считая маленького фонарика и горящего вдалеке костра) складывали палатку и паковали рюкзаки, а потом ещё и водрузив на себя пожитки поехали на велосипедах по песку, между палатками и отдыхающими. В этот раз паром был немного крупнее и для наших великов нашлось багажное отделение благодаря чему у нас появилась возможность послоняться по парому и посмотреть телевизор (вернее видеофильм, старый, но всё ещё интересный Кинг-Конг). Во Владивосток мы были прибыли часов в 10 утра, город был весь в тумане,


и нам предстояло найти гору «Холодильник» о местонахождении которой мы знали только одно, а именно: все знают где она и из-за её размеров её почти отовсюду видно. На деле же оказалось совсем даже наоборот. Местные жители ,указывая направление, тыкали пальцами в разные стороны, работники спортивных магазинов пожимали плечами а сотрудники милиции смотрели на нас как на пришельцев с другой планеты. В поисках этой горы мы наколесили по городу больше 70 километров и это при том, что Владивосток это одна большая горка. Во время этой карусели мы побывали на мысе Чуркина (там как оказалось не гора Холодильник а какой-то Хладокомбинат стоит) и до знаменитого авторынка «Зелёный угол» доехали (кстати, он на самой макушке очередной горки стоит) и, в конце концов, вспомнив что мы в Раздольном познакомились с велосипедистами позвонили им, и уж они то нам на пальцах разжував подробный маршрут смогли объяснить в какую сторону нам двигаться. Дорога предстояла по достаточно оживлённой улице, по затяжному подъёмчику. Машин на этой догоге столько, что из-за огромной концентрации выхлопных газов дышать было крайне тяжело.
Когда мы добрались до горы, на часах было уже 4 часа вечера, соревнования давно уже закончились и народ разъехался по домам. Но мы, чтобы не так обидно было, решили всё-таки подняться на горку и полюбоваться красотой с самой высокой горки в окрестностях Владивостока, а высота сего творения природы 260м. над уровнем моря. Наверх ведёт узкая, постоянно петляющая грунтовая дорога, местами достаточно сильно размытая и загаженная всяким бытовым мусором. На самой макушке красуются высокие антенны (как нам позже рассказали это проделки военных). Вид с горы открывается великолепный. Даже огромные БЕЛАзы, карабкающиеся по соседней сопке и перевозящие какой-то грунт, кажутся маленькими муравьями, копошащимися в муравейнике. Кстати именно образ муравейника всплывает, когда видишь с такой высоты множество несущихся в разных направлениях автомобилей и людей спешащих неизвестно куда и неизвестно для какой цели. Когда мы забрались на самую макушку, нас догнал пикапчик, в кузове которого разместились 4 велосипеда для downhill. Байкеры, резво выпрыгнув из пикапа, нацепили на себя защиту и быстренько выстроились на макушке. К этому моменту пикапчик улетел вниз, по всей видимости чтобы успеть к нижнему окончанию трассы раньше чем чем байкеры. Тем временем байкеры с интервалом в 5-10 секунд рванули вниз. Скорость прохождения препятствий была такой, что они скрылись в оврагах и кустах уже через минуту, а может и быстрее. Однако красота красотой, а надо было уже заботиться о ночлеге, ибо на вокзале мне ночевать совсем не хотелось, а гостиницу надо ещё найти. Накатавшись по горкам Владивостока мы уже достаточно неплохо узнали и поэтому по центра города добрались быстро. Гостиницу нашли тоже как-то слишком просто (несмотря на то, что туристический сезон в самом разгаре, места были везде). Оставили в камере хранения велосипеды, и пошли гулять по набережной и по местным забегаловкам. Набережная кстати у них красивая, яркая и чистая. Погуляв по городу, посидев в нескольких уличных кафешках, набрели на достаточно симпатичную и приятную пиццерию, в которой и остались почти до закрытия. Собственно после его закрытия мы пошли спать, т.к. за день намотались достаточно сильно.
На следующий день мы долго не могли решить куда поехать и, в конце концов, разъехались в разные стороны – Рома отправился в Дальнереченск на поезде, в гости к знакомым, а я решил прокатиться в Находку. Собственно, поездка в Находку подразумевалась как однодневный вояж туда – обратно с целью поглядеть что же это за городок и по – пути, если получится, встретиться с одногруппницей, которую не видел очень давно. Последний пункт пришлось забыть, т.к. по приезду в Находку выяснилось, что она уехала отдыхать в Питер, а мне такой вояж не светит. Вот … в общем приехал я такой в славный город Находка, ну и вышел на ж\д станции «Находка» – и тут выяснилось, что это самая окраина города и до центра и всей остальной цивилизации отсюда очень даже не близко. Поймал я такси и попросил меня отвезти в нормальную гостиницу. Тут выяснилось, что таксист не знает где в этом городе гостиницы есть (и это при том, что такси с шашечками. Полтора часа мы ездили кругами по городу в поисках гостиницы. В общем, в начале первого ночи привезли меня в достаточно красивую чистую и очень даже во всех отношениях приятную гостиницу. Там меня встретила очень симпатичная и кроме всего прочего приятная в общении девушка – администратор, которая любезно предоставила мне номер и, проводив меня до двери, пожелала спокойной ночи. Номер, был крайне приятный, чистый и … двухкомнатный. Посмотрев на всю эту красотень я решил, что останусь тут не только до утра, но и ещё на сутки (т.к билет на поезд домой из Владивостока ставил меня в ситуацию при которой мне надо было ещё погулять две ночи и только к вечеру третьего дня я должен был отправляться домой). В эту ночь я наконец-таки по-настоящему выспался, принял горячий душ и расслабился. Утром, после вкуснейшего завтрака в ресторанчике этой же гостиницы, я отправился на поиски достопримечательностей. Городок относительно небольшой. Центр города расположен вдоль набережной. Однако, как выяснилось из разговоров с местными жителями и собственных наблюдений, смотреть тут особо не на что… и я весь день прослонялся по городу, созерцая дома, скверики, небольшие парки и скучных людей. Ближе к вечеру я вернулся в гостинцу, поужинал принял душ, и укутавшись в мягкий халат увалился в постель. Приятных впечатлений от посещения города осталось немного, главным образом они связаны с гостиницей, где я остановился и её обслуживающим персоналом.
Утром, с первой электричкой я отправился во Владивосток. К полудню я был уже во Владивостоке. Там мне предстояло развлекать себя до самого вечера. Я успел сходить в кино (кстати, у нас кинотеатр лучше, хоть и не такой крупный), посидеть в пиццерии (которую мы нашли в первый день), прогуляться по всем торговым центрам города и накупить кучу всяких безделушек (которые благополучно раздал всем знакомым по приезду в Хабаровск), и даже подарить какой-то грустной девушке цветочек, что я надеюсь хоть немного подняло ей настроение. Так что денёк выдался достаточно весёлый. Вечером, упаковав велосипед, уставший, но довольный я загрузился в поезд Владивосток-Хабаровск и отправился домой. На этот раз никаких вопросов у проводника не возникло. Даже наоборот, увидев аккуратно упакованный, чистый велосипед, она предложила помочь мне разместить его на третьей полке. Поездка пролетела незаметно, всю дорогу я попросту спал, а проснулся уже утром – за полчаса до прибытия в Хабаровск.

По приезду у меня ещё оставалась неделя отпуска, и я совсем не хотел провести её сидя дома на диване. Поэтому при первой же возможности умотал на Уссурийский остров … прихватив с собой симпатичную девушку. Но это уже другая история…..

Дата отчета – 08.04.2010

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Велосипедный сайт. Сайт про велосипеды