Хороший накат велосипеда – от чего зависит? Ответ тут

Накат велосипеда зависит от различных факторов: характеристик рамы, амортизаторов, диаметра колеса, покрышек, давления в камерах, общего веса велосипеда и многих других. Накат нельзя измерить цифрами. Опытные велосипедисты могут его прочувствовать и оценить. Для любителей разница особенно видна, если они меняют например недорогой велосипед на более дорогой и высококачественный.

От чего зависит накат велосипеда

Рама. Есть выражение «накатистая рама». Но, ощутить разницу между «ненакатистой» и «накатистой» рамой очень сложно, потому что явно заметные особенности характерны только очень дорогим моделям. Рамы, изготовленные из дорогих материалов, имеют свойство поглощать толчки и вибрации.

Более удлиненные конструкции рам помогают велосипедисту занять на велосипеде более аэродинамичную посадку, что позитивно влияет на накат. Но, на обычном велосипеде накат от рамы зависит не так значительно, как от других компонентов.

Размер колёс

Один из главных определяющих факторов, влияющих на накат велосипеда. Колёса больших размеров на 28 или 29 дюймов проходят расстояние быстрее, чем 26 дюймовые, поэтому велосипед с ними более накатистый. Популярные сейчас найнеры, с 29 дюймовыми колёсами обладают этим качеством.

Протектор покрышки

Лучше всего катится гладкая узкая резина без протектора. Хуже всего широкая агрессивная покрышка с высоким рисунком протектора.

Давление в камерах

Существует прямая связь между давлением в камерах и тем, насколько легко едет велосипед. Недостаточно накачанные колёса тормозят велосипед, и наоборот камеры, заполненные воздухом, не превышающим максимальное давление придают легкость движению. На покрышках производители указывают рекомендованное давление, до которого можно качать колесо.

Ходовая часть

Чтобы компоненты велосипеда помогали эффективному катанию, необходимо постоянно ухаживать за велосипедом и поддерживать чистоту цепи, системы звёзд и кассеты. Своевременно почищеная и смазанная цепь работает плавно и равномерно, обеспечивая лёгкий ход велосипеду.

Системы амортизации

На накат велосипеда также влияют амортизационная вилка, задняя подвеска и амортизационный подседельный штырь. При поглощении вибраций, они замедляют движение. На более дорогих амортизационных вилках и задних амортизаторах устанавливают системы блокировки хода, для езды по асфальту и ровным поверхностям, чтобы сократить затраты энергии, поглощаемой амортизацией.

Аэродинамика

На скоростях выше 25 км/ч, на накате велосипеда начинает сказываться сопротивление воздуха. При встречном ветре порог сдвигается до 10-15 км/ч.

Масса велосипеда

Особенно проявляется при разгонах велосипеда и на подъёме. Чем длинней и круче подъём, тем тем сильнее этот фактор проявляется. Лёгкий велосипед — легче ехать.

Рейтинг
( 5 оценок, среднее 2.2 из 5 )
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Велосипедный сайт. Сайт про велосипеды