Есть одно главное правило, которое надо обязательно соблюдать при переключении скоростей на велосипеде — нельзя допускать перекоса цепи. Это бывает в случае если одна звезда стоит на позиции 1, например, а вторая на 7. В этом случае цепь задевает за все, что только может задеть, на нее приходится неравномерная нагрузка, больше износ и, в общем, так лучше не делать!
Правильно переключаться вам поможет данная картинка. Эта схема наглядно показывает, какие передачи сочетаются между собой.
Принцип актуален и в том случае, если у вас две звезды спереди. В таком случае делите
пополам передачи, то есть, спереди маленькая звезда, сзади можете щелкать до 5 звезды включительно. А с 6 передачи сзади включительно включаете вторую спереди.
Вот еще схемы для лучшего понимания:
Советы по переключению передач на велосипеде
- Если впереди подъем, то переключайте передачи “вниз” заблаговременно.
- Большинство велосипедистов очень редко использует передний переключатель скоростей на велосипеде. Советую при резких изменениях наклона дороги использовать понижение передней передачи и 1-2 щелчка вниз задних передач (то есть, чем меньше цифры на переключателях, тем проще заехать в горку и наоборот. А если нет цифр, то ориентир такой: крайние слева передачи – для заезда в горку, а крайние справа – для максимальной скорости).
- Переключения должны быть плавными – то есть, перестали вращать педали, нажали на рычажок переключения передачи (неважно какой), и плавно начинаете вращать педали. Ни в коем случае нельзя сильно нажимать на педали во время переключения – можете порвать цепь и травмироваться (если слетит нога).
- При переключении не должно быть скрежета, стука и других посторонних звуков. Должна щелкнуть манетка (переключатель скоростей на руле) и будет слышен негромкий звук перехода цепи велосипеда на другую звездочку – и всё.
- Если при переключении цепь не перекинулась и издает какие-либо звуки, то обратитесь в веломастерскую.